Система видеоаналитики размещена на платформе NetworkOptix и заинтересовала государственные центры дорожного мониторинга в Азии
Компания «Интеллектуальная видеоаналитика Edge Vision» представила на международном маркетплейсе NetworkOptix (США) решение EV-Accidents, которое анализирует ситуацию на перекрестках и сообщает о дорожно-транспортных происшествиях в режиме реального времени. Система фиксирует в видеопотоке аварии с участием автомобилей, пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Оператор получает кадры с места ДТП в течение 10 секунд.
Интерес к решению российских разработчиков проявили государственные центры мониторинга дорожной ситуации из стран Юго-Восточной Азии. Они рассматривают возможность приобретения EV-Accidents. «Наша система работает с самим событием – произошедшим ДТП, а не с его косвенными признаками, - объясняет генеральный директор ООО «Интеллектуальная видеоаналитика» Вячеслав Лукин. - Есть системы, в которых фиксируются не аварии как таковые, а только косвенно указывающие на них признаки, например, остановка автомобиля».
«Интеллектуальная видеоаналитика Edge Vision» – резидент особой экономической зоны «Иннополис» (Республика Татарстан). Профиль компании – аналитика транспортных потоков, также есть направление R&D по другим решениям с применением компьютерного зрения.
«Мы выполнили интеграцию с системой NetworkOptix, сделав плагин на уже разработанную сеть, способную детектировать ДТП, - рассказывает Вячеслав Лукин. - Разработчики NetworkOptix создали отличную систему управления видеопотоками, но у них нет аналитики, автоматизации определенных задач. Мы вносим наработанную нами экспертизу по аналитике видео в систему американской компании - получаем доступ к их клиентам, а нашим зарубежным коллегам это помогает привлечь тех, кому нужна аналитика на существующем парке камер».
Разработчики подчеркивают, что решение EV-Accidents может быть встроено в другую внешнюю систему заказчика, с помощью API или SDK вендора. «Интеграция с американской платформой позволяет использовать лучшее двух миров, - отмечает Вячеслав Лукин. - С одной стороны в системе удобно работать с событиями, обнаруженными плагином, с другой – удобно просматривать видеоархив и производить навигацию по событиям в архиве».
Оповещения о ДТП могут приходить оператору в виде уведомления на смартфон, по электронной почте. Информация об инцидентах с возможностью просмотра видео автоматически сохраняется в специальном разделе и может быть направлена на внешний сервер для дальнейшего обучения нейронной сети под конкретный перекресток.
В системе указывается, когда произошла авария, и отображается уровень доверия к событию. Благодаря этому оператор может идентифицировать события, определяемые системой с невысокой уверенностью, но являющиеся важными. Это позволяет быстро дообучить систему до необходимого уровня уверенности. В настройках плагина устанавливается пороговое значение, которое позволяет снизить количество ложных срабатываний. Разработчики отмечают, что решение EV-Accidents не требовательно к ресурсам. Система работает на CPU, на обычном компьютере. У клиента нет необходимости в мощных GPU серверах.
«Сейчас с несколькими европейскими компаниями мы обсуждаем варианты партнерства в части «железа», - добавляет Вячеслав Лукин. - У одного из наших потенциальных партнеров есть аппаратная платформа, на которой уже реализована работа системы NetworkOptix. Для эффективной работы всего решения необходимо добавить одноплатный компьютер Nvidia Jetson и сделать автономное решение по обнаружению ДТП без передачи видеопотока в облако».